Часто задаваемые вопросы

Вопрос:

Безопасно ли для меня общаться с консультантом в чате?

Ответ:

Общаясь в чате, можно не называть своего настоящего имени и не сообщать своих личных данных.

 

Содержание беседы с консультантом не распространяется за пределы организации, носит анонимный характер и не может быть опубликовано. Мы собираем только статистическую информацию: пол, возраст, регион, тема беседы (например, семья, друзья, школа).

 

Консультанты сайта “Помощь рядом” работают под псевдонимами. Реальные имена и другие личные данные консультантов (например, номер телефона, адрес электронной почты или страницы в социальной сети) не разглашаются.

 

Личные встречи и телефонные переговоры с консультантами запрещены.

 

В чате недопустимо употребление ненормативной лексики, проявление агрессии по отношению к консультанту (например, оскорбления, хамство, угрозы). Если данные правила нарушены, консультант имеет право прекратить общение.

 

Если цель обратившегося в чат – разыграть консультанта или грубо нарушить правила общения на сайте, он может потерять возможность повторно обратиться за консультацией.

 

Если у консультанта есть основания подозревать, что клиент использует общение с психологом не для получения психологической помощи, а в иных целях, то консультант имеет право завершить общение с таким клиентом и ограничить его доступ к чату.

Вопрос:

Как сделать консультации в чате более эффективными?

Ответ:

Рекомендуемая продолжительность консультации – до 50 минут.

 

Ты имеешь право снова обратиться на сайт за помощью, если у тебя есть в этом потребность. Посмотри расписание консультантов и выбери того, кто работает в удобное для тебя время. Если тебе:

 

  • важно регулярно общаться с психологом
  • для решения твоей ситуации требуется несколько бесед

 

ты можешь выбрать как одного постоянного консультанта, так и обращаться к любому специалисту.

 

 

Вопрос:

Как я могу получить помощь психолога на сайте?

Ответ:

На сайте “Помощь рядом” можно получить психологическую помощь через онлайн-консультирование в чате.

 

КАК ВЫЙТИ В ЧАТ:

В мобильной версии сайта

В правом нижнем углу любой страницы сайта есть значок:

консультант в онлайне и готов к общению с тобой. Нажми и напиши в открывшемся окне свой вопрос. 

консультант не в онлайне. Он либо занят, либо у него закончилось время работы. Ты можешь написать сообщение психологу. Нажми и увидишь форму “Оставить заявку”. Впиши туда свой вопрос и оставь личный электронный адрес. Консультант пришлет тебе ответ в течение 7 дней с момента твоего обращения. Постарайся максимально подробно описать, что у тебя произошло, что тревожит и какой помощи ты ждешь. Когда ты получишь отклик психолога, отвечать на него не нужно. Формат “Оставить заявку” технически устроен так, что у консультанта нет возможности задать тебе уточняющие вопросы или ответить на твое повторное сообщение. Если захочешь обсудить свою ситуацию и дальше, обратись, пожалуйста, в онлайн-чат к любому консультанту в часы работы, указанные в расписании, или отправь свое письмо через форму “Оставить заявку”. 

 

Со стационарного компьютера

Нажми в левом углу любой страницы сайта на синий прямоугольник “Начать чат” на зеленом фоне  В открывшемся окне напиши свой вопрос. 

 

Если консультант занят/его нет на месте, вместо “Начать чат” ты увидишь “Оставить заявку”  Отправь свое сообщение через эту форму. Консультант ответит на указанную тобой электронную почту в течение 7 дней с момента твоего обращения. Постарайся максимально подробно описать, что у тебя произошло, что тревожит и какой помощи ты ждешь. Когда ты получишь отклик психолога, отвечать на него не нужно. Формат “Оставить заявку” технически устроен так, что у консультанта нет возможности задать тебе уточняющие вопросы или ответить на твое повторное сообщение. Если захочешь обсудить свою ситуацию и дальше, обратись, пожалуйста, в онлайн-чат к любому консультанту в часы работы, указанные в расписании, или отправь свое письмо через форму “Оставить заявку”. 

 

КТО КОНСУЛЬТИРУЕТ:

Консультанты сайта – специалисты Межрегиональной общественной организации поддержки семьи, материнства и детства “Врачи детям”. С 2001 года организация помогает семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Подробная информация: врачидетям.рф

 

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТОВ:

Чтобы узнать точные часы работы

 

в мобильной версии: нажми на “Расписание работы консультантов” (вверху на зеленом фоне) на любой странице сайта.

со стационарного компьютера: наведи курсор на желтый квадрат “Твой личный консультант” в верхнем левом углу этой страницы. 

Вопрос:

Какие технические требования важно учесть, чтобы получить консультацию психолога?

Ответ:

Чтобы получить полноценную – без помех и внезапного прерывания общения – консультацию на сайте психологической помощи детям и подросткам ПомощьРядом.рф, важно учесть технические требования к устройству, с которого ты заходишь на сайт:

 

  • Удостоверься, что интернет-соединение на твоем устройстве (телефон, планшет и т.д.) стабильно. Желательно находиться в таком помещении, где интернет-сигнал работает без перебоев связи. Метро, лифт и т.п. – неподходящий вариант. Прерывание консультации из-за неполадок с Интернетом снижает ее эффективность для тебя. Возобновить беседу с тем же психологом с большой долей вероятности уже не удастся. Как правило, к нему в чат в этот момент переходит следующий человек из онлайн-очереди желающих получить консультацию.

 

  • Если в ходе разговора с консультантом ты по каким-то причинам (например, чтобы другой человек не увидел, с кем ты беседуешь):

 

– погасишь экран устройства,

– закроешь/свернешь окно онлайн-чата,

 

то затем вернуться в чат с тем же консультантом крайне сложно (почему так – см. объяснение выше). Постарайся найти подходящее время и место для общения с психологом, где тебе никто не помешает и не придется сворачивать/закрывать чат на сайте и гасить экран устройства. Если все же пришлось это сделать, попробуй снова обратиться в чат, либо напиши письмо в форме «Оставить заявку». Скорее всего, тебе ответит уже новый консультант и тебе предстоит заново рассказать о своей ситуации.

 

  • Как выйти в онлайн-чат с мобильного устройства:

нажать на кружок с символом  в правом нижнем углу любой страницы сайта. Если ты видишь этот символ, значит, консультант в онлайне и готов сейчас к общению с тобой.

 

Как выйти в онлайн-чат со стационарного компьютера:

нажать на синий прямоугольник «Начать чат» на зеленом фоне  в левом углу любой страницы сайта. Если ты видишь форму «Начать чат», значит, консультант в онлайне и готов сейчас к общению с тобой. 

 

  • Как написать письмо консультанту с мобильного устройства:

Если консультанта нет в онлайне, то ты увидишь кружок  в правом нижнем углу любой страницы сайта. Это значит, что ты можешь написать письмо, на которое тебе придет ответ в течение 7 дней с момента твоего обращения. Нажми на этот кружок и напиши сообщение.

 

Как написать письмо консультанту со стационарного компьютера:

Если консультанта нет в онлайне, то ты увидишь синий прямоугольник «Оставить заявку» на зеленом фоне  в левом углу любой страницы сайта. Это значит, что ты можешь написать письмо, на которое тебе придет ответ в течение 7 дней с момента твоего обращения. Нажми на форму «Оставить заявку» и напиши сообщение.

 

  • Через какие браузеры (программы, через которые можно просматривать сайты) рекомендуется выходить в онлайн-чат или оставлять письмо в форме «Оставить заявку», чтобы все работало корректно:

 

С мобильного устройства:

  • Google Android 5.0 и более поздние:
    Android Browser;
    Google Chrome.
  • Apple iOS 10.0 и более поздние:
  • Safari

 

Со стационарного компьютера:

  • Google Chrome 28.0 и более поздние;
  • Mozilla Firefox 47.0 и более поздние;
  • Apple Safari 8.0 и более поздние (для OS X);
  • Microsoft Internet Explorer 11.0;
  • Microsoft Edge 13.0 и более поздние;
  • Opera 36.0 и более поздние

 

Поддерживаемые настольные операционные системы:

  • Microsoft Windows XP SP3, 32 бита;
  • Microsoft Windows 7, 32/64 бита;
  • Microsoft Windows 8, 32/64 бита;
  • Microsoft Windows 8.1, 32/64 бита;
  • Microsoft Windows 10, 32/64 бита; 
  • Apple OS X 10.7 и более поздние;
  • Ubuntu 13.04 и более поздние

 

Узнать, какая операционная система (ОС) установлена на твоем компьютере, можно с помощью следующего алгоритма:

 

Для Windows

  • Нажать одновременно на две клавиши клавиатуры: логотип Windows и R 
  • В открывшемся окне написать в поисковой строке слово winver и нажать на «OK»

Появится окно с описанием ОС (версия, сборка, год и т.д.).

 

Для iOS

  • На рабочем столе MacOS навести курсор мыши на символ Apple и нажать один раз на левую кнопку мыши 
  • Откроется дополнительное меню, где нужно выбрать пункт «Об этом Mac». Появится окошко с информацией об ОС

 

Для Ubuntu

  • Кликнуть по значку «Параметры системы» на панели Unity 
  • Выбрать пункт «Сведения о системе»

 

Если ты не видишь на сайте никаких форм («Начать чат» или «Оставить заявку») или значков  , через которые можно связаться с консультантом, рекомендуем сменить браузер на один из указанных выше и проверить, подходит ли твоя ОС.

 

Если по-прежнему ничего не получается, обратись, пожалуйста, через форму обратной связи на наш сайт: https://pomoschryadom.ru/feedbacks Опиши свою проблему, укажи, с какого устройства ты выходишь (телефон, компьютер…), какие используешь браузеры и какая у тебя установлена ОС (если компьютер). Обязательно укажи личный адрес электронной почты, чтобы тебе смогли прислать ответ и подсказать, как попасть в онлайн-чат или написать письмо консультанту. 

Вопрос:

Кому помогают консультанты сайта “Помощь рядом”?

Ответ:

Помощь оказывается детям и подросткам в возрасте до 18 лет включительно. Лицам старше 18 лет может быть отказано в консультации психолога.

 

Родителям несовершеннолетних может быть предоставлена информация о работе сайта “Помощь рядом”, а также о других ресурсах и службах, предоставляющих поддержку детям и семьям. Мы рекомендуем:

 

  1. сайт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: ya-roditel.ru (консультации родителей по вопросам воспитания и детской психологии)
  2. психологическая онлайн-помощь молодежи до 23 лет: твоятерритория.онлайн
  3. психологическая онлайн-помощь молодежи и взрослым людям от 18 лет: https://www.brainbild.ru/