Истории из жизни

  • Без друзей

    У меня в школе нет друзей, со мной никто не дружит и не общяется.

  • Говорите, не молчите!

    Если вас обижают в школе, говорите родителям, не молчите! Учителя вам ничем не помогут. Не доводите всё до кипения, люди хладнокровны и жестоки, особенно дети. Это известно всем.

    Ведите себя так, как вам хочется. А на чужое мнение или критику плевать, делайте то, что вам хочется!. Это ваша жизнь – вам жить и решать.

    И помните: жестокость – удел слабых!

    Удачи! Всем всего доброго!

  • "Не в своей тарелке"

    Два года назад я переехала в Москву. Пошла в школу и записалась в кружок. С первого года все пошло нормально. Но через два года все поменялось. В школе ко мне стали плохо относиться, а из кружка ушли мои друзья. Пришли новенькие, стали меня задирать, обзывать, и мне стало не по себе даже. Я ушла из школы и из кружка. Сейчас я перешла в новую школу, но все равно, опять не по себе. Теперь не знаю, что делать… Маму долго уговаривала, чтобы я перешла в другую школу, а получается, что я и новой не довольна… Что мне делать в этой ситуации?!

    Коментарий психолога:

    Переходы из школы в школу не решат проблем, так как они не разрешаются и остаются вместе с человеком, словно в невидимом чемодане. Можно попробывать познакомиться с новыми людьми вне школы, например, записаться в секции или пойти на какие-нибудь курсы, и там встретить много интересных людей, и завести новые знакомства.

    Но бывает так, что ребенку сложно справиться с этим, тогда можно сказать родителям о своих сложностях или обратиться за помощью к психологу, который подскажет, как строить взаимоотношения с другими людьми.

  • Весь мир против меня

    “В этот день в школе с самого утра начался переполох. Учителя подолгу задерживались в кабинете директора и даже опаздывали к началу уроков. Все были какие-то напряженные и тревожно сосредоточенные. А потом пришли из полиции, и ребят из девятого выпускного начали по одному вызывать в кабинет завуча.

    Что случилось? Суицидальная попытка. Девочка из 9 «А», Алина В., вчера ушла с третьего урока и дома выпила три пачки каких-то таблеток.

    Как это случилось? Почему? Что произошло? Учителя встревожено вглядывались в лица учеников. Классная руководитель плакала. Ребята растеряно шушукались на переменах, пытаясь выведать больше о случившемся.

    Что это за девочка? Вы ее знаете? Почему она это сделала? Нормальная девчонка. Хорошо училась. Тихая, спокойная…. Не знаю”…

    Меня зовут Алина, мне четырнадцать и я лежу в больнице уже вторые сутки. Вчера меня привезли по скорой. Сделали промывание желудка. Поставили капельницу. Дали какие-то лекарства. Потом я долго спала. Утром снова поставили капельницу. Позже пришла психолог.

    – Здравствуй. Как ты себя чувствуешь?

    – Нормально, – выдавила я тихим сдавленным голосом.

    – Можно с тобой поговорить?

    – Да, – и я невольно заплакала.

    В кабинете психолога было много игрушек и детских рисунков. Психолог закрыла дверь. Предложила присесть на диван, сама расположилась в кресле.

    – Алина, я хочу спросить тебя о том, что с тобой произошло, но ты можешь не отвечать на те мои вопросы, на которые не хочешь.

    – Хорошо, – я немного расслабилась и удобнее устроилась на диване.

    – Расскажи мне, пожалуйста, что с тобой случилось?

    – Да ерунда… просто перенервничала… я сама маме призналась, что таблетки выпила… мне так стыдно стало… мама скорую вызвала… теперь все в школе узнают, да? Так глупо вышло!

    Я старалась держаться, но из глаз снова брызнули слезы.

    – Алина, я вижу, как тяжело тебе говорить об этом и мне хочется подержать тебя. Расскажи мне о твоих чувствах.

    – Мне очень стыдно теперь… не знаю, как родителям в глаза смотреть… не знаю, как в школу придти, все ведь теперь узнают… я боюсь, все будут осуждать… или смеяться…

    – Алина, я не осуждаю тебя. Ты можешь рассказать мне о случившемся.

    И я рассказала свою историю…

    Я всегда хорошо училась и старалась добросовестно выполнять все задания. Я с детства была молчаливой и не любила делиться своими проблемами, всегда переживала все в себе. И когда в школе началось недопонимание с классным руководителем, я тоже никому не рассказала и переживала молча. Мне казалось, что мне дают все больше заданий и как бы хорошо я их не выполнила, это все равно оказывалось недостаточно хорошо. Мне казалось, что так как другие ребята могли отказаться выполнять поручения учителей или просто не выполнить работу в срок, то все задания поручали мне. Конечно… я ответственная, я не буду спорить, я молча все сделаю. Мне казалось, что говорить об этом бесполезно…

    Комментарии психолога:

    Девочка чувствовала все большее напряжение и давление, так как нагрузки и требования увеличивались. Но она не могла найти в себе сил, чтобы отстаивать свои права. Родители так же не могли защитить Алину, они просто не понимали, в каком эмоциональном напряжении и под каким давлением оказалась их дочь. Не осознавала и классный руководитель, в какой тяжелой ситуации оказалась ее ученица.

    Так часто бывает, нам кажется, что все вокруг должны видеть и понимать насколько нам плохо и тяжело. Но в реальности этого никто не видит, кроме нас самих. И никто не узнает, пока мы не расскажем об этом. Так произошло и в этом случае. Ни учителя, ни родители не видели, что девочка оказалась в тяжелой для нее стрессовой ситуации.

    Последней каплей послужило то, что в силу семейных обстоятельств я решила отказаться от участия в выпускном вечере. Видимо классный руководитель подумала, что я просто не хочу участвовать в празднике…, не знаю…, но на классном собрании весь класс начал меня уговаривать и даже стыдить. Это было просто ужасно…, и это было последней каплей. Я молча ушла из школы и дома выпила таблетки. Мне казалось, что весь мир против меня. Я чувствовала отчаяние, одиночество и враждебность окружающих людей.

    Комментарии психолога:

    Этого могло бы не случиться, если бы Алина могла свободно обсуждать свои трудности с родителями и учителями. Но в этой истории первый откровенный разговор между девочкой и ее родителями произошел в кабинете психолога. Они впервые свободно делились своими чувствами и переживаниями и впервые почувствовали себя по-настоящему понятыми и услышанными. Родители поняли, что их дочь нуждается в поддержке и защите с их стороны. А Алина наконец-то смогла рассказать о своих сложностях и потребностях.

    Если мы хотим найти выход из сложной ситуации, то первым шагом может быть откровенный разговор с близкими людьми, в котором мы можем поделиться своими чувствами и переживаниями. И даже если решение проблемы не лежит на поверхности, то это большой шаг к близости и взаимопониманию.

  • "Разговор" с учителем

    В 9-м классе я, как и большинство моих одноклассников, была очень «самостоятельна»: опаздывала на занятия, на уроках перебрасывалась записками с мальчишками и, если тема урока была мне не интересна, разрисовывала свою парту шариковой ручкой, что происходило обычно на уроках физики, которые вела наш классный преподаватель. Естественно, мои художества не оставались незамеченными для взора моего учителя. Она постоянно указывала мне на грязную парту, на уроках частенько говорила о том, что девочкам не красиво так себя вести, называла грязнулей и неряхой. Все её замечания я пропускала мимо ушей и так же сидела за разрисованной партой, а физика меня совсем не занимала. Я даже старалась реже попадаться ей на глаза на переменах, дабы снова не поймать на себе укоризненный взгляд и не выслушивать лекцию и чистоте в классе. Но вот в нашей школе отремонтировали класс биологии, и учитель сделала все, чтобы ученикам было комфортно в нем находиться и не думать ни о чем другом, кроме предмета, который она преподавала. Странно, но на занятиях у этого молодого учителя моя рука не поднималась к осквернению парты – такие там были чистота и порядок. И в этом классе, где все было аккуратно разложено по стеллажам, где ровно висели портреты и плакаты на стенах, где не было ничего лишнего ни на полу ни на партах, мои мысли тоже упорядочивались и материал урока сам собой «укладывался по полочкам» в моей голове. Некоторое время я на уроках физики сидела за грязной партой и думала, почему же мне не удается так же внимательно слушать учителя, как на уроках биологии? И дело тут было вовсе не в умении учителя рассказать и передать материал. Всему виной была… парта, за которой я сидела на занятиях! Она манила меня изгибами узоров, заботливо выведенных когда-то моей рукой, призывая создать новый шедевр.

    И однажды, когда я была дежурной в классе, я взяла тряпку и чистящий порошок и беспощадно удалила с лица парты все свои художества. Результаты моего поступка не заставили себя долго ждать. По улыбчивому взгляду классного руководителя я поняла, что конфликт между нами исчерпан, а на её уроках я стала более дисциплинирована. Оценки по физике перешли из категории «3» в более высокую категорию, что мне очень пригодилось при поступлении в Университет.

    Вот так мне удалось уладить мои отношения с учителем, даже не прибегая к разговору с ней. Но это бывает не всегда возможно, поэтому, хоть осознание своей вины – это первый, пусть и главный шаг на пути к разрешению конфликта, следующим этапом на пути к мирному общению стоит разговор с учителем.

Все истории