Истории из жизни

Напиши здесь свою историю – рассказ о том, что ты чувствуешь и переживаешь, в чем сомневаешься и чего достиг, о твоем прошлом, настоящем или будущем.

После проверки и редакции мы размещаем историю на сайте. Любой человек может ее прочитать, но не сможет оставить комментарии к ней (даже психологи сайта не смогут тебе ответить)

Если ты все же хочешь получить отклик на свое письмо, то зайди на форум и оставь запрос там (с 30.01.18 г. комментируют только пользователи сайта; психологи не комментируют) или поговори с личным консультантом в онлайн-чате.

Даю согласие на обработку персональных данных.*

Снова ничего не получилось

Я единственный ребёнок в семье, и воспитывала меня одна мама. И то слово “воспитывала” не особо подходит. Росла я с дедом и бабушкой. Мать вечно была на работе, я почти её не видела. Своеобразное воспитание…

Бабушка рано умерла, и я осталась одна с дедом. Он вообще не лез ко мне в жизнь. Я целыми днями гуляла. Домой не хотелось никогда, потому что дед моими делами интересовался мало. А по маме я скучала постоянно. А мама с дедом постоянно ругались, и, чтобы не слушать этих скандалов, я снова уходила. Контакта с матерью у меня так и не получилось.

Дедушка умер и я осталась одна. К тому времени я закончила 9 класс, поступила в Колледж. Мама пыталась всячески наладить со мной контакт: она заваливала меня кучей денег, которые по сути мне были не нужны. Мне нужно было хоть чуточку заботы, внимания. Несмотря на всё это моя семья считалась довольно таки приличной, просто в ней мне было не место и я чувствовала это.

Поняв то, что мать не может ничего дать кроме денег, я начала этим пользоватся. У меня всегда были деньги. На них я могла хоть как-то устроить себе счастье в жизни. Компания друзей. Потом знакомство с лёгкими наркотиками. И так всё резко понеслось…

Я погрязла во всём этом. Из дома ушла, жила у друзей, готова была пойти куда угодно лишь бы не домой. Несколько раз просто сидела всю ночь на улице. Из Колледжа выгнали. Мать была в шоке. Я рассказала ей о своих проблемах с наркотиками, но она ничего… ничего не сделала, только перестала давать денег.

Так появились долги, и жизнь только портилась. Я подумала, что надо ещё куда-то пойти учится, но осенило меня слишком поздно. Тогда подруга пристроила меня в вечернюю школу. Я захотела закончить 11 классов и потом поступить в Университет. Но снова не сложилось. Ещё и потянула за собой подругу. В итоге нас обоих выгнали.

Я пришла к матери и разревелась. Сказала, что у меня ничего не получается, просила помощи. Но она назвала меня наркоманкой и всё… Из квартиры мама сделала ужасную комуналку. Все двери на замках. И мать сказала, что выгонит меня из дома.

Мне скоро стукнет 18 лет. Что делать и куда идти? Я не знаю. Нигде не учусь, работаю за копейки, еле хватает на еду. Снова ничего не получилось.

Я в полнейшей депрессии. Совсем не знаю, что делать… Жить вообще не хочется…

Мама и папа развелись

Моя семья жила дружно. У меня были папа и мама. Но однажды мама и папа рзвелись. И теперь они вечно сорятся, и я не знаю, что мне делать. Я люблю и маму, и папу! А ещё я хочу быть вместе ними.

Коментарии психолога:

Дети не виноваты в ссорах и разводе своих родителей. Мама и папа, к сожалению, не смогли быть счастливыми вместе. И единственный выход из этой ситуации они нашли в том, чтобы жить отдельно. Это их добровольный выбор. И им сейчас очень сложно. Но они продолжают любить своих детей. Они рады, что у них есть дети. Они всегда будут любящими мамой и папой. Только им трудно решить, как жить дальше – у них только вопросы в голове и негативные чувства в душе. Теперь всем надо научиться жить по-новому. А для этого потребуется время. Возможно, помощь со стороны психолога, который сможет дать ответы на сложные вопросы, поможет избавиться от негативных эмоций.

Боюсь новых знакомств

Вообще я самая обычная девушка, девочка… но, я бось всего подряд!

Боюсь новых знакомств – это самое для меня страшное, так сказать. По идее я люблю новых людей, но все равно, как ни крути, я боюсь с ними знакомится. Когда, гуляя с друзьями, они зовут своих знакомых, я пытаюсь сразу же уйти домой или куда-то в другое место. Просто встать и уйти, не обьясняя никому ничего…

Может это выглядит слишком глупо, но вот такая вот я…

А друзей у меня не так уж и много: молодой человек и подруга (не лучшая, просто друзья). Порой, даже если случается что-то серьезное, то и поделиться не с кем. Многие пишут: “Мы с мамой, как лучшие подруги, все друг другу доверяем”, – но увы, это не про меня. Я своей ничего практически не рассказываю – она меня не понимает =(

Зато, многое доверяю совему молодому человеку. Он хороший, добрый, а саме главное – честный.

Вобщем, жизнь – тяжелая штука! И не потому, что возникают какие-то проблемы, а потому, что окружающие меня люди: знакомые, друзья, родные, – просто меня не понимают. И я остаюсь всегда наедине со своими мыслями, и они меня частенько мучают. И это, ЧЕРТ ПОДЕРИ, не приятно!!!

Любовь жестока

Я хочу рассказать вам историю. Год назад я ходила на концерт – подростковый фестиваль танца. И там я увидела его… Он старше меня на 8 лет. Разница большая, но для меня не критичная!

После того как я пришла домой, я нашла его “ВКонтакте”, начала общатся с ним. Потом я поняла, что он очень-очень мне нравится, но признаватся я не решалась. Потом была пауза…

Сейчас я опять начала общатся с ним. Он мне дико нравится, но я ему, похоже, ни сколько. А мне хочется чтобы он меня понял. Мне говорят, что он не мой тип, но мне-то лучше знать.

Я не знаю, что делать… Буду ждать.

Коментарий психолога

В любой ситуации лучше поговорить о том, что тебя беспокоит. Это может быть твой друг, родные или близкие тебе люди. А может человек, профессия которого заключается в том, чтобы выслушать и помочь. Для этого можно позвонить по телефону доверия, проконсультироваться онлайн или встретиться лично.

Я, мои родители и мой выбор

Меня зовут Олег, мне семнадцать и психологов я, честно говоря, недолюбливаю. Давным давно, когда я еще учился в лицее, нас всех каждую неделю приглашали к себе психологи и разговаривали целый час. Какие-то тесты… рисунки… странные вопросы…. Нет, не люблю я психологов. Поэтому когда мне в очередной раз предложили пообщаться с психологом, я сперва отказался.

Коротко о себе. Родился в благополучной семье. Подавал надежды. Учился сперва в продвинутом лицее, потом в обычной школе. Не привлекался…, не участвовал…, не был замечен…. А теперь вообще ничего не хочу. Да, я целыми днями могу лежать на диване и плевать в потолок, как говорит моя мама. Могу не лежать…, если кого-то это раздражает…, могу слоняться без дела…, могу не слоняться….

Да нет… вообще-то у меня все нормально… у меня нормальные родители (даже слишком нормальные), у меня есть друзья, у меня есть какие-то перспективы, но только дело в том, что мне всего этого не нужно… я не вижу в этом смысла… я не вижу смысла в моей жизни…. А вы знаете зачем вы живете? В чем смысл вашей жизни?

Родители твердят, что я с детства был умным и одаренным мальчиком. Они возлагали на меня большие надежды. Мама мечтала, чтобы я занимался математикой и иностранными языками, папа прочил спортивную карьеру. Поэтому с пяти лет я посещал разнообразные кружки и развивающие занятия. Позже добавились спортивные секции. Папа надеялся, что я достигну высот в плавании, и я ходил в бассейн несколько раз в неделю. Мне в общем-то нравилось плавать и тренер был неплохой, но довольно быстро выяснилось, что олимпийские награды мне не светят и папа решил, что мне лучше заняться фехтованием, я занялся…. В тоже самое время моя мама металась между математической школой и иностранными языками. Я занимался и тем и другим…, а что? жалко мне что ли? Лишь бы отстали наконец…. Но пять же… так как я не переставал подавать надежды, то любимые родители от меня все никак не отставали…. А сейчас я временно нигде не учусь. Временно… Просто как-то не вижу в этом особого смысла… Родителей, конечно, жалко… они стараются, но я больше не могу…. А знаете какой вопрос я слышу чаще всего? «Ну, чего тебе не хватает? Ну, у тебя же все есть! Чего тебе еще надо? ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ?» Да ничего я не хочу…. НИЧЕГО.

Родители были очень встревожены состоянием Олега. Всегда был таким способным, энергичным, а тут какая-то апатия, ничего не хочет делать. Подошло время определяться с профессией, выбирать себе будущее, а он только твердит что ему, мол, все равно и он ничего не хочет. И ведь обидно, что такие возможности упускает. Родители готовы были вкладывать любые средства. Репетиторы? – пожалуйста. Платные ВУЗы? – нет проблем. Только скажи, чего ты хочешь! Но ведь ничего не говорит… А сколько сил в него было вложено… ведь все ему отдали… всех себя…

Наверное, родители решили, что я совсем сошел с ума, и поволокли меня к психологу. Я сперва сопротивлялся, но мама заплакала, а это уже запрещенный прием, против коего не попрешь… да и убудет с меня что ли?… не в первой…

Родители на меня совсем недолго жаловались, буквально минут десять… потом я пошел в кабинет… ну, в общем, все как обычно… кресла… на полках принадлежности для рисования – этого я больше делать не буду!… какая-то коробка с песком и кучей фигурок – не дождетесь что бы я в песочницу играл!… и конечно комп наверняка с кучей компьютерных тестов – ну уж нет! Я плюхнулся в кресло без приглашения и исподлобья уставился на психолога. Интересно… а похож я сейчас на Че Гевару перед расстрелом?

– Что тебя ко мне привело?

– Меня ничего не привело, меня родители привели, у них и спрашивайте.

– А ты сам чего бы сейчас хотел?

– Я? Да ничего.

– У нас есть с тобой почти час времени. Чему ты хотел бы посвятить это время?

– Да я бы подремал маленько…

– Договорились, если захочешь поговорить о чем-то – подай знак.

Психолог ни капли не смутившись, поудобнее устроилась в кресле и взяла в руки журнальчик. Я, честно говоря, немного обалдел и принялся разглядывать кабинет, сон как рукой сняло. Я вам клянусь, мы молчали почти целый час. Если быть точным, то 47 минут. Психолог только иногда поглядывала на часы, да на меня, видимо на тот случай если я все же захочу говорить, я не захотел. Потом она сказала, что наше время закончилось и как ни в чем не бывало попрощалась до следующей недели.

На следующей неделе я пришел сам. Из любопытства. Просто было ужасно интересно, мы что, опять будем молчать? Но мы не молчали, мы разговаривали обо мне, о том, что со мной происходит сейчас и о моих детских мечтах. Оказывается, я так много мечтал в детстве…, только потом почему-то забыл.

А на следующую консультацию нас пригласили всех вместе. Всем семейством так сказать. Я сперва даже расстроился… ну так мило беседовали…, а сейчас опять начнется… и началось… психолог попросила моих родителе рассказать, о чем они мечтают и, разумеется, все что они хотели – это что бы я учился и «стал человеком»… но как-то так разговор все же перевели на них… Вы не представляете как много нового я узнал о своих родителях! В сущности я ведь почти ничего не знал о них… Оказывается, отец в детстве учился в спортивной школе, но из-за травмы должен был уйти. А мама всегда мечтала говорить на нескольких иностранных языках и родить много детей. Я тоже рассказал им, о чем я мечтал с детства. Только не смейтесь, но я в детстве мечтал стать летчиком. Мне даже снилось, как я летаю. Я это сейчас только вспомнил. Может, конечно, глупо доверять детским мечтам, но меня и сейчас это зажигает. А что?… это ведь реальная профессия…, а у меня и физподготовка нормальная и аттестат что надо… сейчас только маленько поднапрячься и ЕГ сдам без проблем. Родители тут же засуетились, как поступить, да что делать… Эх, их бы энергию да в мирных целях… 😉 Я сказал, что я сам все решу, но сперва надо подумать. Посмотрим…, может и правда это мое?… поглядим…

Комментарии психолога:

Мы все приходим в этот мир со своими мечтами и желаниями. Даже если спросить самого маленького ребенка чего он хочет, то он непременно ответит. Но мы рождаемся в семье, которая тоже возлагает на нас какие-то надежды. И иногда наши желания вступают в противоречие с желаниями близких людей. Как тогда быть?

Многие родители хотят, чтобы их дети были более счастливыми и более успешными, чем они сами. Родители надеются, что их дети не повторят их ошибок и стараются уберечь их от промахов. А иногда у взрослых есть надежда, что их ребенок осуществит их собственные несбывшиеся мечты и тогда им начинает казаться, что они лучше знают, что хочет их ребенок и что для него хорошо. Конечно, родители хотят всего самого лучшего для своих детей, но в этом может таиться опасность.

Вы удивитесь, но можно разучиться мечтать и вообще хотеть чего бы то ни было. Это может произойти, если за нас все время мечтает кто-то другой, и мы перестаем доверять себе и начинаем думать, что другим виднее что для нас лучше. Или когда наши даже самые простые желания не выполняются и мы приходим к выводу, что это просто бесполезно хотеть чего-то и просить о чем-то. И вот, нам уже кажется что мы вообще ничего не хотим и наша жизнь бессмысленна. Потому что только мы сами можем придать нашей жизни смысл, и этого не может сделать никто другой за нас.

Умение мечтать и быть в контакте со своими желаниями – это очень важное искусство. И не менее важно воплощать в жизнь свои мечты. Именно свои, а не чьи-то чужие, даже если это мечты близких людей. Может показаться, что это эгоистично? Но на самом деле это не так. Если человек думает только о себе и ему наплевать на других, то это можно назвать эгоизмом. Но если мы просто стремимся реализовать свои мечты и поддерживаем наших родных и друзей в реализации их желаний, то это уже не эгоизм. Самое лучшее, что могут сделать родители для своих детей это поддержать их в воплощении их самых прекрасных желаний. Не навязывать свои желания, не строить за них планы, не делать что-то за них, а просто поддерживать. Иногда детям нужно всего несколько добрых слов, немного веры в них, мудрый совет и они все сделают сами.

И на последок хочется поделиться с вами пожеланием одного знаменитого психотерапевта: «Вы уникальное событие, которое никогда больше не повторится. Вы единственный шанс вселенной проявить себя через вашу индивидуальность. Рискнете ли Вы случиться сами, или станете тем, кем хотят Вас видеть другие?»

Насилие - это тупиковый путь

Мы с мамой уже давно живем одни. Отчим ушел несколько лет назад, но тяжелые воспоминания и последствия все еще дают о себе знать. Когда мы жили вместе с отчимом, мне часто приходилось заступаться за маму. Все чаще отчим возвращался домой пьяный и затевал очередную ссору, которая заканчивалась побоями. И каждый раз я тихо сидела в углу и с замиранием сердца надеялась, что в этот раз отчим успокоиться, просто ляжет спать и все обойдется. Но со временем отчим все чаще срывался и начинал бить маму. Тогда я выбегала из своего укрытия и пыталась заслонить маму собой. Первое время это срабатывало, отчим не мог поднять руку на худенькую большеглазую девочку, но однажды он ударил и меня, не в силах справиться со своим гневом. После этого инцидента мама приняла окончательное решение разорвать отношения с ним.

Два года после ухода отчима мне казалось, что все страхи и проблемы остались позади. Мы жили вдвоем с мамой, и казалось, что все беды остались в прошлом. Но когда мне исполнилось тринадцать, я почувствовала что отношения между мной и мамой испортились. Появились запреты, которые мне были, мягко говоря, не совсем понятны, усилился контроль. Мама совсем не понимала меня, все время контролировала и давила…

Комментарии психолога:

Между Наташей и ее мамой начало нарастать некое напряжение и недопонимание. Наташа взрослела и нуждалась во все большей свободе, доверии и принятии на себя ответственности. Излишний контроль и давление пробуждали в ней протестные реакции.

Мама в свою очередь все больше ощущала, как отдаляется ее дочь. Девочка становилась все более дерзкой и замкнутой, все чаще дерзила и бунтовала против простых и разумных, с точки зрения мамы, правил.

Наташа обижалась на недоверие и бунтовала против чрезмерного контроля со стороны матери. Мама же в свою очередь тоже была глубоко обижена на дочь и вместе с тем все больше тревожилась за нее. Она боялась, что Наташа свяжется с плохой компанией. Опасалась, что девочка может забросить учебу и не получить достойного образования. Панически боялась, что Наташа может увлечься наркотиками или алкоголем. Да и просто беспокоилась, когда Наташа пропадала на улице допоздна.

То, что незнание порождает самые ужасные подозрения и страшные догадки – это известный факт. Но мы редко задумываемся об этом. Возможно, если бы Наташа больше рассказывала маме о своих интересах, с кем и как она проводит время, то маме не пришлось бы так много нервничать и в итоге часто кричать на нее. Возможно, и маме стоило бы чаще заводить со своей дочерью беседы по душам и расспрашивать о ее жизни. Не отчитывать, не допрашивать, не спорить, не поучать, а просто рассказывать друг другу о себе и о своей жизни. Ведь у каждого в семье есть и своя личная жизнь, свои надежды и желания, свои трудности и проблемы. Но часто мы не задумываемся об этом и не принимаем в расчет, а в итоге отдаляемся все больше.

В итоге я стала проводить все больше времени в компании своих друзей. Мне совсем не хотелось идти домой. Мне не хотелось в очередной раз выслушивать мамины обвинения и упреки. Казалось, что мама вообще ничего не понимает и не хочет понимать.

И в тот злополучный вечер мне особенно не хотелось домой. Я знала, что мама как всегда на взводе и у нее готовы очередные претензии в мой адрес и адрес моих друзей. Уже давно прошло назначенное время, когда я обещала маме вернуться, но я все еще бродила вокруг дома, заранее прокручивая в голове предстоящий скандал».

В это время мама обыскивала личные вещи Наташи в поисках хоть каких-то телефонов ее друзей. Где искать дочь? Она уже позвонила в милицию, но там ответили, что подать заявление в розыск возможно только через трое суток. Растерянная и встревоженная женщина уже собиралась бежать на улицу что бы пытаться самой разыскивать дочь, но тут она услышала как входную дверь открывают ключом.

– Где ты шлялась?!

– Не твое дело!

Казалось, что все напряжение и пережитые страхи вылились во взаимных обвинениях и оскорблениях. В тот вечер мама впервые ударила Наташу. Она не могла уже контролировать себя, эмоции захлестывали ее, а ощущение беспомощности и невозможность контролировать ситуацию доводило до отчаяния.

За этим последовали домашние аресты, ужесточение контроля, и все более частые побои со стороны матери. Все это рождало во мне все более яростное внутреннее сопротивление и бунт. Наверное, мы обе находились в отчаянном положении и не видели выхода из сложившейся ситуации. Казалось, мы стали друг для друга абсолютно чужими и даже враждебными существами. Я просто не могла поверить, что мама, моя мама, которую я так любила и защищала в детстве, могла поднять на меня руку и быть настолько жестокой. Порой боль и обида были невыносимы, но чувство вины и стыда мешали обратиться за помощью. Да и как расскажешь об этом? Кому…?

Комментарии психолога:

Насилие – это тупиковый путь. Все участники ситуации оказываются в ловушке неконтролируемой агрессии, беспомощности и страхов. И не редко оказывается, что обидчик и сам пережил когда-то насилие и тоже нуждается в помощи.

Когда я впервые заговорила о том, что твориться у нас дома, я боялась, что это станет известно матери. Я не хотела, что бы кто-то говорил с моей мамой, я чувствовала себя предательницей по отношению к ней. Но психолог и социальный работник объяснили мне, что их цель защитить меня и найти выход из сложившейся ситуации, а для этого необходимо поговорить также и с мамой.

Психолог сразу предупредила: “Все, что ты мне расскажешь, останется между нами, я никому не буду это передавать. Но я должна предупредить тебя, что если ты расскажешь мне о том, что ты подверглась какому-то насилию, я не смогу молчать об этом”.

Честно говоря, я сначала в тайне немного пожалела, что заговорила о своей беде. Но в тоже время я понимала, что не могу так жить дальше и не могу больше молчать. Я ощущала некоторую тревогу, так как не знала, к чему все это может привести, но одновременно с этим испытывала облегчение. Это было чувство, словно из моей груди вынули тяжелый колючий камень и я, наконец, смогла свободно вздохнуть.

Комментарии психолога:

Иногда, когда мы совсем запутались и не видим выхода, когда наши проблемы кажутся нам неразрешимыми, и мы чувствуем что поступаем неправильно, но не видим другого пути, мы словно оказываемся в темном дремучем лесу и плутаем между мрачных теней в поисках тропинки, которая выведет нас к свету. И бывает, что мы теряемся, нас пугает долгий путь и порой опускаются руки. В такой ситуации нам часто нужен попутчик. Кто-то кто поддержит нас в трудную минуту и поможет нащупать верный путь. Этим попутчиком может оказаться близкий человек или психолог, но в любом случае это должен быть кто-то, кто находится на вашей стороне и готов поддержать, и в тоже время обладает знаниями и может помочь рассмотреть ситуацию с разных сторон.

Меня избил отец

Год назад я поступила в детскую больницу с сотрясением головного мозга. Меня дома избил отец, находившийся в состоянии алкогольного опьянения.

Моя мать умерла, и я жила с отцом и с бабушкой. Бабушка тоже употребляла алкоголь, в семье часто были скандалы и драки. И в связи с этим я уходила ночевать на улицу или к друзьям.

В больнице со мной побеседовали психолог и социальный работник. Я не хотела возвращаться домой, и была устроена в социальную гостиницу, где есть возможность жить и учиться в школе, не подвергая свою жизнь опасности. Там же у меня появились новые друзья.

По выходным я навещаю родных. И хотя они не перестали пить, я общаюсь с ними только когда они трезвые.

Весь мир против меня

“В этот день в школе с самого утра начался переполох. Учителя подолгу задерживались в кабинете директора и даже опаздывали к началу уроков. Все были какие-то напряженные и тревожно сосредоточенные. А потом пришли из полиции, и ребят из девятого выпускного начали по одному вызывать в кабинет завуча.

Что случилось? Суицидальная попытка. Девочка из 9 «А», Алина В., вчера ушла с третьего урока и дома выпила три пачки каких-то таблеток.

Как это случилось? Почему? Что произошло? Учителя встревожено вглядывались в лица учеников. Классная руководитель плакала. Ребята растеряно шушукались на переменах, пытаясь выведать больше о случившемся.

Что это за девочка? Вы ее знаете? Почему она это сделала? Нормальная девчонка. Хорошо училась. Тихая, спокойная…. Не знаю”…

Меня зовут Алина, мне четырнадцать и я лежу в больнице уже вторые сутки. Вчера меня привезли по скорой. Сделали промывание желудка. Поставили капельницу. Дали какие-то лекарства. Потом я долго спала. Утром снова поставили капельницу. Позже пришла психолог.

– Здравствуй. Как ты себя чувствуешь?

– Нормально, – выдавила я тихим сдавленным голосом.

– Можно с тобой поговорить?

– Да, – и я невольно заплакала.

В кабинете психолога было много игрушек и детских рисунков. Психолог закрыла дверь. Предложила присесть на диван, сама расположилась в кресле.

– Алина, я хочу спросить тебя о том, что с тобой произошло, но ты можешь не отвечать на те мои вопросы, на которые не хочешь.

– Хорошо, – я немного расслабилась и удобнее устроилась на диване.

– Расскажи мне, пожалуйста, что с тобой случилось?

– Да ерунда… просто перенервничала… я сама маме призналась, что таблетки выпила… мне так стыдно стало… мама скорую вызвала… теперь все в школе узнают, да? Так глупо вышло!

Я старалась держаться, но из глаз снова брызнули слезы.

– Алина, я вижу, как тяжело тебе говорить об этом и мне хочется подержать тебя. Расскажи мне о твоих чувствах.

– Мне очень стыдно теперь… не знаю, как родителям в глаза смотреть… не знаю, как в школу придти, все ведь теперь узнают… я боюсь, все будут осуждать… или смеяться…

– Алина, я не осуждаю тебя. Ты можешь рассказать мне о случившемся.

И я рассказала свою историю…

Я всегда хорошо училась и старалась добросовестно выполнять все задания. Я с детства была молчаливой и не любила делиться своими проблемами, всегда переживала все в себе. И когда в школе началось недопонимание с классным руководителем, я тоже никому не рассказала и переживала молча. Мне казалось, что мне дают все больше заданий и как бы хорошо я их не выполнила, это все равно оказывалось недостаточно хорошо. Мне казалось, что так как другие ребята могли отказаться выполнять поручения учителей или просто не выполнить работу в срок, то все задания поручали мне. Конечно… я ответственная, я не буду спорить, я молча все сделаю. Мне казалось, что говорить об этом бесполезно…

Комментарии психолога:

Девочка чувствовала все большее напряжение и давление, так как нагрузки и требования увеличивались. Но она не могла найти в себе сил, чтобы отстаивать свои права. Родители так же не могли защитить Алину, они просто не понимали, в каком эмоциональном напряжении и под каким давлением оказалась их дочь. Не осознавала и классный руководитель, в какой тяжелой ситуации оказалась ее ученица.

Так часто бывает, нам кажется, что все вокруг должны видеть и понимать насколько нам плохо и тяжело. Но в реальности этого никто не видит, кроме нас самих. И никто не узнает, пока мы не расскажем об этом. Так произошло и в этом случае. Ни учителя, ни родители не видели, что девочка оказалась в тяжелой для нее стрессовой ситуации.

Последней каплей послужило то, что в силу семейных обстоятельств я решила отказаться от участия в выпускном вечере. Видимо классный руководитель подумала, что я просто не хочу участвовать в празднике…, не знаю…, но на классном собрании весь класс начал меня уговаривать и даже стыдить. Это было просто ужасно…, и это было последней каплей. Я молча ушла из школы и дома выпила таблетки. Мне казалось, что весь мир против меня. Я чувствовала отчаяние, одиночество и враждебность окружающих людей.

Комментарии психолога:

Этого могло бы не случиться, если бы Алина могла свободно обсуждать свои трудности с родителями и учителями. Но в этой истории первый откровенный разговор между девочкой и ее родителями произошел в кабинете психолога. Они впервые свободно делились своими чувствами и переживаниями и впервые почувствовали себя по-настоящему понятыми и услышанными. Родители поняли, что их дочь нуждается в поддержке и защите с их стороны. А Алина наконец-то смогла рассказать о своих сложностях и потребностях.

Если мы хотим найти выход из сложной ситуации, то первым шагом может быть откровенный разговор с близкими людьми, в котором мы можем поделиться своими чувствами и переживаниями. И даже если решение проблемы не лежит на поверхности, то это большой шаг к близости и взаимопониманию.

"Разговор" с учителем

В 9-м классе я, как и большинство моих одноклассников, была очень «самостоятельна»: опаздывала на занятия, на уроках перебрасывалась записками с мальчишками и, если тема урока была мне не интересна, разрисовывала свою парту шариковой ручкой, что происходило обычно на уроках физики, которые вела наш классный преподаватель. Естественно, мои художества не оставались незамеченными для взора моего учителя. Она постоянно указывала мне на грязную парту, на уроках частенько говорила о том, что девочкам не красиво так себя вести, называла грязнулей и неряхой. Все её замечания я пропускала мимо ушей и так же сидела за разрисованной партой, а физика меня совсем не занимала. Я даже старалась реже попадаться ей на глаза на переменах, дабы снова не поймать на себе укоризненный взгляд и не выслушивать лекцию и чистоте в классе. Но вот в нашей школе отремонтировали класс биологии, и учитель сделала все, чтобы ученикам было комфортно в нем находиться и не думать ни о чем другом, кроме предмета, который она преподавала. Странно, но на занятиях у этого молодого учителя моя рука не поднималась к осквернению парты – такие там были чистота и порядок. И в этом классе, где все было аккуратно разложено по стеллажам, где ровно висели портреты и плакаты на стенах, где не было ничего лишнего ни на полу ни на партах, мои мысли тоже упорядочивались и материал урока сам собой «укладывался по полочкам» в моей голове. Некоторое время я на уроках физики сидела за грязной партой и думала, почему же мне не удается так же внимательно слушать учителя, как на уроках биологии? И дело тут было вовсе не в умении учителя рассказать и передать материал. Всему виной была… парта, за которой я сидела на занятиях! Она манила меня изгибами узоров, заботливо выведенных когда-то моей рукой, призывая создать новый шедевр.

И однажды, когда я была дежурной в классе, я взяла тряпку и чистящий порошок и беспощадно удалила с лица парты все свои художества. Результаты моего поступка не заставили себя долго ждать. По улыбчивому взгляду классного руководителя я поняла, что конфликт между нами исчерпан, а на её уроках я стала более дисциплинирована. Оценки по физике перешли из категории «3» в более высокую категорию, что мне очень пригодилось при поступлении в Университет.

Вот так мне удалось уладить мои отношения с учителем, даже не прибегая к разговору с ней. Но это бывает не всегда возможно, поэтому, хоть осознание своей вины – это первый, пусть и главный шаг на пути к разрешению конфликта, следующим этапом на пути к мирному общению стоит разговор с учителем.

Я спасла человечку жизнь

Когда я шла домой передо мной встал выбор: стоит девочка лет 6-7, и на неё на большой скорости едет машина. Я могла простоять в сторонке, либо помочь. Я выбрала второе.

Я побежала к этой девочке и, прямо перед машиной, схватила ее и откинулась в сторону. Мы вместе упали. Во время падения, машина стукнула меня по ноге.

Выбежавшие из магазина родители этой девочки, спросили, что здесь произошло, но ни я, ни эта девочка были не в силах что-либо рассказать. Мне было больно, а девочка отделалась просто испугом. Вскоре мы все-таки рассказали, что произошло.

Но итог – мне даже спасибо не сказали…

1 2 3 22

Время работы консультантов

ежедневно с 11.00 до 23.00 (по московскому времени)

Расписание работы консультантов

X